Языком образов, зачастую, можно выразить вещи, которые человек не скажет вслух прозой и под угрозой расстрела. Но и под суд за эти образы не отдашь. Помните, как в "Приключениях принца Флоризеля" при виде очень абстрактного портрета Клетчатого, его подельники впадали в панику.
Так, под т.н. социалистическим реализмом понимались не просто реалистические вещи, а произведения максимально лишенные образного подтекста. К счастью, минимально одаренный человек уже неспособен к истинно реалистическому творчеству. Иногда мне жаль тот язык метафор, в который сплетались непрожитые переживания юности и позднего периода. Мои детские дневники были полны им, хотя никакой взгляд общества им не грозил и не грозит. Это странно, что в разное время мы говорим, как бы, на разных языках. До сих пор, боязно, кстати, переключаться на образный язык. Осталось опасение взаимного влияния слов на состояние, мыслей на слова, дела и чувства. Иногда делаешь шаги по направлению к краю, но всегда помнишь - там пропасть, там можно пропасть. Можно выдумать сказку, но в сказку можно и поверить, ненароком.