Как сейчас помню, дня за три до выпускного сочинения в школе стали известны его темы. Все мои одноклассники бросились писать и редактировать у взрослых свои шпоры. А на меня, как водится, напал пищеблок, писательский блок. Я маялась, мучалась и ходила по дому неприкаянная. Я не могла выбрать ни одну из этих тем, мне было плохо, я чувствовала себя идиоткой. Я то пробовала то читать эти книги, то читать критическую литературу об этих книгах, но мне совершенно нечего было написать по теме. В конце-концов, крепко проспав перед экзаменом, я пришла на сочинение девственно свободная от всяких исписанных листов и мыслей по этому поводу, и почти сразу на чистовик написала сочинение, не стала его проверять, ну и получила свою четверку, мне собственно больше и не надо было. Что характерно, что ни тему, ни что я об этом писала я не помню в принципе, несмотря на три дня подготовки.
А при поступлении, мои сотоварищи тоже лихорадочно "готовились" к сочинению. Наученная горьким опытом, я их спрашивала - а что значит готовиться к сочинению? Никто не мог ответить мне на этот вопрос, и я, махнув рукой, оставила их в покое. Тему при поступлении я помню хорошо, видимо, потому, что это сочинение я писала более осознанно.
На самом деле, эти два случая отражают два состояния моего сознания. Как правило я пребываю во втором, оно более продуктивно. Я в нем логична и даже если стервозна, то совершенно обосновано. Мои требования к себе, людям и жизни в этот период вполне реалистичны. Я вижу людей как они есть, и на мой взгляд
Может это и психиатрия, но я так дожила до 40, так и буду жить и дальше. Стараться избегать спонтанного впадения, и использовать иногда себе на пользу, как на школьном сочинении.
Когда то писала, где не помню. Пора заводить рубрику дежавю.
И еще я сейчас поняла, почему я могу давать хорошие советы другим, но не могу помочь себе. Дело, как раз, в этом втором состоянии. Я переключаюсь в него в критической обстановке, оно в чем то помогает мне, но мои хорошие советы в нем не действуют :)