Home

Previous Entry | Next Entry

о чтении

  • Apr. 29th, 2008 at 9:43 PM
summer child smile
У ребенка экзамены. Экзамены он очень любит, потому что ни до, ни после них не задают домашние задания. Про подготовку к экзаменам речь, вообще, не идет. Я и сама к ним никогда не готовилась, но у нас это не было принято. С удивлением вспоминаю девиц, сидящих всю ночь в охапку с учебниками русской литературы перед вступительным сочинением. Что, скажите можно оттуда почерпнуть в ночь перед сочинением? Сочинение отменили, и мне не сильно жалко - самый субъективный из всех возможных экзаменов, хотя и самый информативный, для тех, кто может видеть.
Завтра дите сдает чтение. Если вы думаете, что это проверка умения читать, то вы не сильно ошибаетесь. Это проверка умения ЧИТАТЬ.
Как то было у него домашнее задание. Когда он его по английскому все делает, я, обычно, даже не вмешиваюсь, ему видней. А тут, вижу, что одно упражнение пропущено. Смотрю почему. Вопрос к ученикам был такой - Подчеркнуть в тексте слова, где герой сочувствует своей жене. Ребенок не нашел, где. Я нашла - герой сокрушается о маме своего сына, которая вынуждена не спать ночами у его кровати во время болезни. Поскольку, слово "жена" использовано не было, то и не нашел.

Спрашиваю, ну ты хотя бы подумал о том, что во всем куске женщина упоминается только один раз, и если кто жена, так только она?

Вот и кто из нас читает лучше, я или он?

Comments

[info]renatar wrote:
Apr. 30th, 2008 03:10 am (UTC)
Мне даже и представить трудно, как это можно не готовиться к экзаменам... :-(
[info]esya wrote:
Apr. 30th, 2008 03:13 am (UTC)
Привычные они к ним, их только и учат, что экзамены сдавать, часто забывая обо всем остальном.
[info]jurgium wrote:
Apr. 30th, 2008 03:32 am (UTC)
" кто из нас читает лучше, я или он?"

у тебя опыта больше )))
[info]esya wrote:
Apr. 30th, 2008 03:33 am (UTC)
так чего он выпендривается? :)
[info]jurgium wrote:
Apr. 30th, 2008 03:33 am (UTC)
возраст такой, это пройдет
[info]esya wrote:
Apr. 30th, 2008 03:36 am (UTC)
еще и не начиналось, я думаю :) это он пока территорию размечает :)
[info]scheddi wrote:
Apr. 30th, 2008 04:41 am (UTC)
Сравнила тоже! Мама и папина жена - совершенно разные сущности, даже если они воплощены в одном человеке :)
[info]esya wrote:
Apr. 30th, 2008 01:26 pm (UTC)
Вообще, если честно из текста даже при тщательном анализе нигде не следовало, что она была его женой, даже в гражданском смысле слова :)) Но не выяснять же это, например, на экзамене :)
[info]scheddi wrote:
May. 4th, 2008 03:13 pm (UTC)
Видимо, считалось, что одно из другого следует по умолчанию :)
[info]esya wrote:
May. 4th, 2008 03:15 pm (UTC)
Кстати, видела задания отечественного ЕГЭ по химии, так там тоже, важно знать не больше чем нужно - а то можно ошибиться :)
[info]scheddi wrote:
May. 5th, 2008 04:02 am (UTC)
Вполне возможно... придумали же этот ЕГЭ...
[info]esya wrote:
May. 5th, 2008 04:11 am (UTC)
его не они придумали, но нужно сначала всю программу менять, а потом экзамен, а они наоборот
[info]scheddi wrote:
May. 5th, 2008 04:35 am (UTC)
Спустили сверху инструкцию - и никуда не денешься... А как ругались! Хорошо, что у меня все дети успели закончить школу до того!
[info]feline34 wrote:
Apr. 30th, 2008 06:29 am (UTC)
Он мальчик, ты девочка :) Вы читаете по-разному :)
[info]esya wrote:
Apr. 30th, 2008 01:26 pm (UTC)
Да, все, наверное, читают по разному :)
[info]gena_gerasim wrote:
Apr. 30th, 2008 07:56 am (UTC)
"Подчеркнуть в тексте слова, где герой сочувствует своей жене"

* * *

СИЛА ОЛИ

Мне кажется прошло сто лет,
А ты не отпускаешь.
В любовь кондуктор надорвет билет -
Скажи, ты не икаешь?

Уже любил не раз и не вновЕ
В любовь пускаться,
Но чар не меньше в колдовстве -
Влюбленным быть казаться.

По прихоти ли высших сил
Иль силой воли
Кому-то кажешься ты мил -
Играешь роли.

Мне кажется прошло сто лет -
Не забываешься.
В тебе или во мне секрет?
...
Любовью новой каешься.

* * *




[info]esya wrote:
Apr. 30th, 2008 01:27 pm (UTC)
И где тут о жене? :)
[info]yoreshet wrote:
Apr. 30th, 2008 11:03 am (UTC)
у тебя опыт главное замечать в тесте, а он только учиться.
я тут у среднего спросила когда же у него экзамены. оказалось, что штатовские два теста Миха уже сдал.
[info]esya wrote:
Apr. 30th, 2008 01:29 pm (UTC)
А у нас сегодня последний, поскольку, ребенок существо нервическое, самое главное, это не нервировать его перед экзаменами. А сегодня он позавтракать не смог, не мог кусать - молочный зуб качался. А голодный мужик туповат-с :(
[info]desp_immigrant wrote:
Apr. 30th, 2008 11:13 am (UTC)
Догадка по контексту многого стоит.
Кстати, интересно, насколько мы принимаем наше умение это делать как само собой разумеющеся, а на самом деле это так трудно, можно никогда и не научится. Ребенок еще успеет научиться. А вот есть взрослые, которых ничему подобному никогда не учили, и теперь они тыкаются-тыкаются в текст, и ничего не понимают. Так печально наблюдать какая все-таки обнаруживается разница в навыках.
[info]esya wrote:
Apr. 30th, 2008 01:30 pm (UTC)
В родных школах, кажется, вообще не учили этого делать - здесь не столько учат, сколько тренируют. Кстати, на самом деле интересно, как этому можно научить?
[info]desp_immigrant wrote:
Apr. 30th, 2008 02:26 pm (UTC)
Ну вот такими вопросами после текста как раз и учат. Найди предложение отвечающее на..., подчеркни слова описывающие...., обведи абзац, в котором упоминается... выбери предложение наиболее полно суммирующее главную мысль этого текста...
Но это должно быть регулярное задание, не от случая к случаю.
[info]esya wrote:
Apr. 30th, 2008 02:48 pm (UTC)
К сожалению, им редко задают домашки по английскому, трудно отслеживать.
[info]olkur wrote:
Apr. 30th, 2008 05:34 pm (UTC)
при усиленной подготовке тоэфл я тоже научился видеть в предлагаемом тексте ответ на вопрос... даже если из текста самого по себе это не следует... и хотя этот навык часто помогает при чтении научных статей - ибо авторы и недоговаривают, и пишут нелитературно - но иногда начинаешь видеть в тексте то, чего там и близко нет, только потому что читаешь его с конкретным вопросом
[info]esya wrote:
Apr. 30th, 2008 06:13 pm (UTC)
Да, это мне знакомо, видеть лишнее :) Проверяю сама себя, а вот, с оставшимися впечатлениями - труднее, когда прочел мельком что-то не очень актуальное, забыл где читал и помнишь только сухой остаток, вот этот остаток бывает трудно проверять, бывает несколько дней уходит, если сильно надо.
[info]schimmeljager wrote:
May. 1st, 2008 12:20 am (UTC)
Кто-кто :) baby's mommy, так в Америке в народе это называется. Чаще используется в обратном направлении - "Baby's daddy".
Но это, когда совсем всё запущено, чаще всё же - "girlfriend". А уж только, когда совсем всё, как положено, тогда "жена"
[info]esya wrote:
May. 1st, 2008 12:23 am (UTC)
И ты туда же :) мой жж читать :) На мультик посмотри, тебе понравится :)
http://occuserpens.livejournal.com/287057.html

Latest Month

July 2008
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com